пятница, 14 октября 2016 г.

Городской экономический конкурс «Я б в рабочие пошел…»



Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Правильно выбранная профессия – это душевное спокойствие, уверенность, материальное благополучие.  Сейчас стране нужны инженеры, проектировщики, квалифицированные рабочие. Только с такими кадрами можно обеспечить мощное развитие всей нашей промышленности. Но, к сожалению, в последнее время престижность этих профессий упала. Якобы это удел неудачников и всяких неучей.  Так ли это?С целью популяризация технических и рабочих профессий, приглашаем учащихся 1-11 классов принять участие в конкурсе «Я б в рабочие пошёл…». Организатор конкурса МБОУ ДО ГЦИР.
Источник: http://cir.tgl.ru/news/nb/0

Конкурс проводится по следующим номинациям:
для учащихся 1-4 классов:
-презентация «Мое видение рабочей профессии»;
- агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;
- рисунок «Мир рабочих профессий»;
- фотография «Рабочие профессии глазами школьника».

Подробнее дальше

 Положение о
проведении городского экономического конкурса
«Я б в рабочие пошел…»

1.Общие положения

Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс направлен на формирование культуры профессионального самоопределения обучающихся, развитие творческих способностей детей в области профориентации, формирования позитивного общественного мнения о рабочих профессиях и привлечения молодежи  в реальный сектор экономики.
2.2. Задачи Конкурса:
- популяризация рабочих специальностей;
- поиск современных форм и методов организации работы в области профориентации;
- привлечение внимания образовательного сообщества к проблеме формирования культуры профессионального самоопределения детей;
- привлечение молодёжи к решению актуальных для Самарского региона и России в целом проблем.

3.Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 7 до 18 лет (1-11 кл.).
3.2. Конкурсные работы могут  выполняться индивидуально и  коллективно.
3.3. Участниками конкурса могут быть как учащиеся ОУ городского округа Тольятти, так и учащиеся  других российских регионов, приславшие свои работы на русском языке.

4.Сроки и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится дистанционно с 15 октября 2016 г. по 30 января 2017 г.
4.2. Анкета для участия в Конкурсе и конкурсная работа размещаются на электронном ресурсе МБОУ ДО ГЦИР в период с 07.12.2016 г. по 15.01.2017. включительно по адресу:  http://cir.tgl.ru/contest/id/14     
4.3. Порядок и сроки проведения конкурса:
- семинар для педагогов «Особенность видеосъемки агитфильма», «Спектр рабочих профессий в современном мире». О дате и месте проведения семинара будет сообщено дополнительно;
- подготовка и оформление работ – до 15 января 2017 г.;
- работа жюри  и подведение итогов Конкурса – до 30 января 2017 г.;
- награждение победителей и призеров состоится на заключительном мероприятии, посвященном Дню предпринимателя – апрель 2017 г.

5. Номинации и требования к работам и критерии оценки

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
для учащихся 1-4 классов:
-презентация «Мое видение рабочей профессии»;
- агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;
- рисунок «Мир рабочих профессий»;
- фотография «Рабочие профессии глазами школьника».

5.2. На Конкурсные работы принимаются в электронном виде.
5.3. Требования к медиаматериалам:
5.3.1. Презентации «Мое видение рабочей профессии» - могут содержать текст, фотографии. Объем презентации не более 15 слайдов, размер презентации – до 15 Мб (фотографии перед вставкой в презентацию необходимо сжать).

5.3.2. Агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!» - принимаются видеоролики агитбригад, авторами и исполнителями которых являются обучающиеся, должен быть предварительно загружены на любой видеохостинг, например «YouTube», их продолжительность должна быть не более 7 минут. Правила загрузки видеороликов на видеохостинг «YouTube» можно посмотреть по ссылке http://cir.tgl.ru/contest/id/14  
Ссылку на видео с видеохостинга  необходимо скопировать и вставить на страницу в группе «Ступени успеха»: https://vk.com/club58182294 \

5.3.3. Рисунок «Мир рабочих профессий» - рисунок может быть выполнен на любом формате, в любой технике, размер рисунка не должен превышать 10 Мб.

5.3.4. Фотография «Рабочие профессии глазами школьника» - участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде – в городе, посёлке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса. Фотография должна быть дополнена небольшим авторским комментарием-эссе, так чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий суть представленной рабочей профессии. Текст сопроводительного комментария-эссе не должен превышать 2 тыс. знаков (с пробелами) (Times New Roman, 14) .   Работа должна сопровождаться титульным листом. Фотографии должны быть в формате  jpg,   разрешение - 300 dpi. Вес изображения не более 10 Мб.
           
5.5. Избегайте нарушения авторских прав:
если в медиаматериалах используются фото, видеоматериалы, не принадлежащие авторам ролика, ссылку на них нужно указать в титрах или на последнем слайде.
5.6. Критерии оценки презентуемых работ:
5.6.1.  Критерии оценки видеоролика и презентации:
                     соответствие идеи Конкурса (должны быть представлены рабочие профессии);
                     композиционная целостность;
                     нравственно-этическая позиция участников, утверждающая позитивный настрой на выбор будущей профессии;
                     оригинальность сценарного решения;
                     уровень исполнительского мастерства;
                     степень эмоционального воздействия;
                     сценический образ (культура сценического поведения исполнителей, умение свободно вести себя на сцене);
                     оформление выступления агитбригады;
                     участие учащихся в представленной презентации.
5.6.2. Фотоработы и рисунки оцениваются по следующим критериям:
                     соответствие тематике конкурса (наиболее  яркое  отображение  человека в
процессе труда);
                     композиционное решение;
                     выразительность;
                     оригинальность.
                     художественный уровень;
                     оригинальность сюжета и композиции;
                     информативность, полнота раскрытия темы;
                     эмоциональность;
                     общее качество.
5.6.3. Сочинение-размышление должно представлять   собственную точку зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы, аргументация своей позиции с опорой на факты или собственный опыт;
                     соблюдение норм русского литературного языка (орфографических, пунктуационных, стилистических, грамматических, лексических);
                     самостоятельный характер работы (оригинальность текста не менее 60%);
                     композиционная стройность, логичность и связность изложения;
                     умение отбирать языковые средства, обеспечивающие точность, выразительность, богатство речи.  
5.7.  Присланные на Конкурс работы могут быть использованы оргкомитетом при проведении мероприятий, а также размещены  для свободного использования на Интернет-сайте МБОУ ДО ГЦИР.


7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Участники Конкурса получат электронные  сертификаты, а также бонусные баллы в рейтинге участников Проекта. Победители в каждой номинации награждаются дипломами пяти степеней. Дипломом I (высшей) ступени награждается  автор (или коллектив), чья работа  получила самую высокую оценку жюри.
7.2. По решению оргкомитета могут быть учреждены дополнительные номинации за лучшие материалы.
7.3. Информация о ходе и результатах Конкурса размещается на сайте МБОУ ДО ГЦИР  cir.tgl.ru, (группа «В контакте»  http://vk.com/club58182294, на «Одноклассниках» http://www.odnoklassniki.ru/stupeniusp ).




Комментариев нет:

Отправить комментарий