Выбор профессии
является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший
жизненный путь человека. Правильно выбранная профессия – это душевное
спокойствие, уверенность, материальное благополучие. Сейчас
стране нужны инженеры, проектировщики, квалифицированные рабочие.
Только с такими кадрами можно обеспечить мощное развитие всей нашей
промышленности. Но, к сожалению, в последнее время престижность этих профессий упала. Якобы это удел неудачников и всяких неучей. Так ли это?С
целью популяризация технических и рабочих профессий, приглашаем
учащихся 1-11 классов принять участие в конкурсе «Я б в рабочие пошёл…».
Организатор конкурса МБОУ ДО ГЦИР.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
для учащихся 1-4 классов:
-презентация
«Мое видение рабочей профессии»;
-
агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;
-
рисунок «Мир рабочих профессий»;
-
фотография «Рабочие профессии глазами школьника».
Подробнее дальше
Подробнее дальше
Положение о
проведении
городского экономического конкурса
«Я б в рабочие
пошел…»
1.Общие
положения
Цели и задачи Конкурса
2.1.
Конкурс направлен на формирование культуры профессионального самоопределения
обучающихся, развитие творческих способностей детей в области профориентации, формирования
позитивного общественного мнения о рабочих профессиях и привлечения молодежи в реальный сектор экономики.
2.2.
Задачи Конкурса:
-
популяризация рабочих специальностей;
-
поиск современных форм и методов организации работы в области профориентации;
-
привлечение внимания образовательного сообщества к проблеме формирования
культуры профессионального самоопределения детей;
-
привлечение молодёжи к решению актуальных для Самарского региона и России в
целом проблем.
3.Участники Конкурса
3.1.
Участниками Конкурса могут быть учащиеся образовательных учреждений в возрасте
от 7 до 18 лет (1-11 кл.).
3.2. Конкурсные
работы могут выполняться индивидуально и
коллективно.
3.3. Участниками
конкурса могут быть как учащиеся ОУ городского округа Тольятти, так и учащиеся других российских регионов, приславшие свои работы
на русском языке.
4.Сроки и порядок проведения Конкурса
4.1.
Конкурс проводится дистанционно с 15 октября 2016 г. по 30 января 2017 г.
4.2. Анкета
для участия в Конкурсе и конкурсная работа размещаются на электронном ресурсе
МБОУ ДО ГЦИР в период с 07.12.2016 г. по 15.01.2017. включительно по адресу: http://cir.tgl.ru/contest/id/14
4.3.
Порядок и сроки проведения конкурса:
-
семинар для педагогов «Особенность видеосъемки агитфильма», «Спектр рабочих
профессий в современном мире». О дате и месте проведения семинара будет
сообщено дополнительно;
-
подготовка и оформление работ – до 15 января 2017 г.;
-
работа жюри и подведение итогов Конкурса
– до 30 января 2017 г.;
-
награждение победителей и призеров состоится на заключительном мероприятии,
посвященном Дню предпринимателя – апрель 2017 г.
5.
Номинации и требования к работам и критерии оценки
5.1.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
для учащихся 1-4 классов:
-презентация
«Мое видение рабочей профессии»;
-
агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;
-
рисунок «Мир рабочих профессий»;
-
фотография «Рабочие профессии глазами школьника».
5.2. На Конкурсные
работы принимаются в электронном виде.
5.3.
Требования к медиаматериалам:
5.3.1.
Презентации «Мое видение рабочей профессии» - могут содержать текст,
фотографии. Объем презентации не более 15 слайдов, размер презентации – до 15
Мб (фотографии перед вставкой в презентацию необходимо сжать).
5.3.2.
Агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!» -
принимаются видеоролики агитбригад, авторами и исполнителями которых являются
обучающиеся, должен быть предварительно загружены на любой видеохостинг,
например «YouTube», их
продолжительность должна быть не более 7 минут. Правила загрузки видеороликов
на видеохостинг «YouTube»
можно посмотреть по ссылке http://cir.tgl.ru/contest/id/14
Ссылку на
видео с видеохостинга необходимо
скопировать и вставить на страницу в группе «Ступени успеха»: https://vk.com/club58182294 \
5.3.3. Рисунок «Мир рабочих профессий» - рисунок
может быть выполнен на любом формате, в любой технике, размер рисунка не должен
превышать 10 Мб.
5.3.4. Фотография «Рабочие профессии глазами
школьника» - участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект
в окружающей его среде – в городе, посёлке и т. д., который имеет отношение к
теме конкурса. Фотография должна быть дополнена небольшим авторским
комментарием-эссе, так чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ,
отражающий суть представленной рабочей профессии. Текст сопроводительного
комментария-эссе не должен превышать 2 тыс. знаков (с пробелами) (Times New
Roman, 14) . Работа должна сопровождаться титульным листом.
Фотографии должны быть в формате
jpg, разрешение - 300 dpi. Вес
изображения не более 10 Мб.
5.5. Избегайте
нарушения авторских прав:
если в медиаматериалах
используются фото, видеоматериалы, не принадлежащие авторам ролика, ссылку на
них нужно указать в титрах или на последнем слайде.
5.6. Критерии оценки
презентуемых работ:
5.6.1. Критерии оценки видеоролика и презентации:
•
соответствие идеи Конкурса (должны быть
представлены рабочие профессии);
•
композиционная целостность;
•
нравственно-этическая позиция участников, утверждающая
позитивный настрой на выбор будущей профессии;
•
оригинальность сценарного решения;
•
уровень исполнительского мастерства;
•
степень эмоционального воздействия;
•
сценический образ (культура сценического
поведения исполнителей, умение свободно вести себя на сцене);
•
оформление выступления агитбригады;
•
участие учащихся в представленной презентации.
5.6.2. Фотоработы и рисунки оцениваются по следующим
критериям:
•
соответствие тематике
конкурса (наиболее яркое отображение человека в
процессе труда);
•
композиционное
решение;
•
выразительность;
•
оригинальность.
•
художественный
уровень;
•
оригинальность
сюжета и композиции;
•
информативность,
полнота раскрытия темы;
•
эмоциональность;
•
общее качество.
5.6.3. Сочинение-размышление должно
представлять собственную точку зрения
(позиции, отношения) при раскрытии темы, аргументация своей позиции с опорой на
факты или собственный опыт;
•
соблюдение норм
русского литературного языка (орфографических, пунктуационных, стилистических,
грамматических, лексических);
•
самостоятельный
характер работы (оригинальность текста не менее 60%);
•
композиционная
стройность, логичность и связность изложения;
•
умение отбирать
языковые средства, обеспечивающие точность, выразительность, богатство речи.
5.7.
Присланные на Конкурс работы могут быть использованы оргкомитетом при
проведении мероприятий, а также размещены
для свободного использования на Интернет-сайте МБОУ ДО ГЦИР.
7. Подведение
итогов Конкурса
7.1. Участники Конкурса получат электронные сертификаты, а также бонусные баллы в рейтинге
участников Проекта. Победители в каждой номинации награждаются дипломами пяти
степеней. Дипломом I
(высшей) ступени награждается автор (или
коллектив), чья работа получила самую
высокую оценку жюри.
7.2. По решению оргкомитета могут быть учреждены дополнительные номинации
за лучшие материалы.
7.3. Информация о
ходе и результатах Конкурса размещается на сайте МБОУ ДО ГЦИР cir.tgl.ru, (группа «В контакте» http://vk.com/club58182294,
на «Одноклассниках» http://www.odnoklassniki.ru/stupeniusp
).
Комментариев нет:
Отправить комментарий