воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Фестиваль детского литературного творчества «Веснушки»



Положение
о городском фестивале детского литературного творчества «Веснушки»


I.                   Общие положения
Учредителем Фестиваля детского литературного творчества «Веснушки»                    (далее – Фестиваль) является департамент образования мэрии городского округа Тольятти. Организатор Фестиваля – муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Гуманитарный центр интеллектуального развития» городского округа Тольятти (далее МБОУДО ГЦИР).  
Организационно-методическое сопровождение Фестиваля осуществляют методист МБОУДО ГЦИР Юлия Викторовна Лёшина и педагог дополнительного образования МБОУДО ГЦИР  Елена Владимировна Киреева (конт. тел. 32-39-31).
Настоящее  Положение определяет:
-        цели и задачи проведения Фестиваля;
-        состав участников;
-        состав жюри;
-        сроки, этапы и порядок проведения;
-        порядок приёма и критерии оценивания  литературного материала;
-        подведение итогов и награждение.


II. Цель и задачи Фестиваля
           Цель:  воспитание качеств, необходимых каждому молодому человеку: умения держать себя в обществе, свободно общаться с окружающими, понимать язык искусства, чувствовать прекрасное в жизни, понимать язык поэзии.
           Задачи:
  • воспитание эстетического вкуса учащихся, формирование практических навыков активной речевой деятельности в различных  речевых ситуациях (публичная речь, диалогические формы общения, навыки выразительного художественного чтения и др.);
  • предоставление каждому ребенку возможности самоутвердиться и выразиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его индивидуальные способности;
  • обновление содержания и форм нравственного и эстетического воспитания школьников; активный поиск путей, способов и средств максимально полного раскрытия и проявления личности каждого ребенка;
  • формирование ценностных ориентаций школьников в процессе художественного общения, способствующего социальному и профессиональному самоопределению  и самореализации;
  • воспитание  социального оптимизма как гарантии будущей социальной защищенности юных граждан Тольятти;
  • активное вовлечение педагогов города и родителей в реализацию деятельности по развитию литературного творчества, определение перспектив совместной работы по данному направлению.

III. Участники Фестиваля
          Участниками Фестиваля являются обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений города, приславшие литературные материалы. Также обучающиеся 4-11 классов, принявшие участие в работе творческих мастерских или дистанционного проекта.

IV. Состав жюри фестиваля
        В состав жюри входят педагоги центра, учителя, журналисты (по приглашению), лауреаты Фестиваля прошлых лет, педагоги вузов города.
       Жюри формируется не позднее, чем за 2 месяца до проведения финального этапа Фестиваля.   

V. Порядок проведения фестиваля
        Фестиваль проводится в 2 этапа:
1 этап – обучающий: в течение учебного года организуется работа творческих мастерских для обучающихся 4 - 11 классов по адресу ул. Юбилейная,8, в помещении читального зала библиотеки Автограда.  
Участники определяются на основе регистрации на сайте http://cir.tgl.ru/.
График проведения творческих мастерских:
·         3.11.2016 в 11.00 для учащихся 4-6 классов
·         3.11.2016 в 13.00 для учащихся 7-11 классов
·         23.03.2017 в 11.00 для учащихся 4-6 классов
·         23.03.2017 в 13.00 для учащихся 7-11 классов

2 этап – финальный: проводится 27.04.2017 по адресу Юбилейная, 8, Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Библиотека Автограда"
·         для 1-6 классов в 14.00
·         для 7-11 классов в 16.00

        К финалу допускаются обучающиеся, принявшие участие в работе творческих мастерских или дистанционном проекте 1-го этап, и авторы присланных работ, выбранных жюри.

VI. Порядок приёма и критерии оценивания  литературного материала
    Участники определяются на основе предоставленных литературных материалов.
Литературные материалы (стихотворения, проза в художественном стиле) принимаются на рассмотрение жюри:
·      1 – 6 классы по электронной почте eruditmetod@mail.ru;
·      7 – 11 классы по электронной почте erudit41@mail.ru  (в теме письма необходимо указать – «Веснушки»).
     Материалы должны соответствовать требованиям (Приложение № 1). Материалы, поданные на конкурс после 4 апреля 2017 года, жюри не рассматриваются.  Материалы не рецензируются (кроме тех, которые являются призерами, лауреатами фестиваля).
          Номинации Фестиваля:
  • «Нет, я не Байрон, я другой…»;
  • «Как хороши, как свежи были розы…»;
  • «Я поэт, зовусь я...»;
  • «Да здравствует солнце!»;
  • «И звезда с звездою говорит»;
  • «Край ты мой любимый»;
  • «О самых любимых, о самых родных»;
  • «Чтобы помнили»;
  • «Мы в ответе…».
       В зависимости от собранного литературного материала номинации могут изменяться.
       Критерии оценивания литературного материала:
  • наличие творческой идеи произведения, новизна идеи;
  • форма и содержание произведения (их соответствие, художественное воплощение, выразительность);
  • художественная речь, стиль произведения.
      Произведения, получившие высокую оценку жюри, будут опубликованы в сборниках творческих работ. Редакторы сборников творческих работ могут вносить необходимые изменения в текст работ, не искажающие смысл и идею произведения.

VII. Подведение итогов и награждение
      Фестиваль предполагает широкий круг награждаемых: лауреатов, призеров. Подведение итогов состоится в мае 2017 года на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Гуманитарный центр интеллектуального развития» городского округа Тольятти.
     Сертификаты участников получают обучающиеся, принявшие участие в работе творческих мастерских и дистанционного проекта 1-го этапа.
      Сертификаты участников получают все обучающиеся, приславшие свои работы в соответствии с требованиями (Приложение № 1).
      Грамотами департамента образования и призами награждаются обучающиеся, чьи работы получили высокую оценку жюри.

Комментариев нет:

Отправить комментарий